Warning: getimagesize(https://www.multialbom.ru/photo/cities/109/86_9sKYd3Dc.jpg): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /var/www/html/logic/application/layouts/scripts/galery.phtml on line 14

Ангарск

Angarsk_gerb.jpg
Появление Ан¬гарска на карте Иркутской области связано со строительством в Приангарье комбината № 16 по выработке моторного топлива из черемховских углей. Идея создания такого произ¬водства на востоке России стала обсуждаться после возведения Транссиба, благодаря которо¬му ускорилось хозяйственное освоение Сибири и Дальнего Востока.
В советский период были предприняты первые попытки реализо¬вать эту идею. В начале 1940-х гг. Иркутский обком ВКП(б) совместно с заинтересованными союзными наркоматами рассматривал варианты строительства в Иркутско-Черемховской промышленной зоне завода по производству моторного топлива путем переработки местных углей. Од¬нако война задержала создание в Приангарье подобного предприятия.
Осенью 1945 г. было принято Постановление СНК СССР о строительстве вблизи Иркутска (у железнодорожной станции Китой) комбината № 16 по производству искусственного жидкого мо¬торного топлива из черемховских углей.
В ноябре 1945 г. будущий главный инженер комбината Я.М. Не¬помнящий вместе с главным инженером проекта В.В. Иломановым спе¬циально осмотрели обе площадки и подтвердили выбор в районе стан¬ции Китой. Директором строящегося предприятия назначили Н.И. Ярополова, по образованию инженера-технолога, специалиста в вопросах получения жидкого топлива.
Освоение переработки углей началось в 1952 г. Через год закончили монтаж техно-логического оборудования. Первые тонны искусственного жидкого топлива из угля полу-чили в 1954 г.
Однако эффективность углехимического производства была ниже, чем нефтехимического. На Ангарском комбинате с середины 1950-х гг. начался монтаж первых нефтеперерабатывающих установок. Нефть для них привозили по железной дороге в цистернах. В августе 1960 г. был получен первый промышленный бензин из нефти.
Мощное промышленное и гражданское строительство ускорило становление Ангарска. 30 мая 1951 г. он получил статус города.
Дальнейшее развитие города связано с созданием на базе ком¬бината № 16 крупного нефтеперерабатывающего и нефтехимического производства, формированием мощной строительной индустрии, а также строительством в середине 1950-х гг. комбината по обогащению урана и мощной ТЭЦ-10, возведением других градообразующих и градообслуживающих предприятий.
В середине 1950-х гг. из Башкирии начали прокладку нефтепро¬вода Туймазы —Омск—Ангарск (3,8 тыс. км), дошедшего до Ангарска в 1964 г.
В те годы в регионе велось широкомасштабное строительство, в котором участвовало большое количество техники и автотранспорта. Быстро развивалась авиация. Потребность в качественном дешевом топливе постоянно росла. Одновременно увеличивался объем нефте-переработки (вплоть до 1990-х гг.). Ангарский комбинат был вторым в РСФСР по мощности (после Омского) и мог перерабатывать до 25 млн т сырой нефти в год (примерно столько же в СССР перераба¬тывалось до войны).
К началу 1970-х гг. были запущены крупнотоннажные установ¬ки более глубокой переработки нефти, позволяющие увеличить выход светлых нефтепродуктов. Несколькими годами позже с вводом в экс¬плуатацию нового оборудования появилась возможность выпускать автомобильный бензин АИ-92.
В 1976 г. отмечался 25-лет¬ний юбилей города и Ангарский комбинат был награжден ор¬деном Ленина и преобразован в производственное объедине¬ние «Ангарскнефтеоргсинтез» (ПО «АНОС»).
К началу 1980-х гг. в городе были созданы крупнейшие в стране мощности по производству этилена. Ангарский этилен и поваренная соль Зиминского месторождения, а также дешевая электроэнергия ан¬гарских ГЭС стали основой для создания в 9 км от станции Зима нового крупного химического комбината — «Саянскхимпром».
Таким образом, Ангарский нефтехимический комбинат стал клю¬чевым предприятием в формировании Ангарско-Усольско-Саянского нефтехимического и хлорорганического комплекса. Вокруг него были созданы другие производства, на которых изготовлялась самая раз¬нообразная продукция.
Нефтехимический комбинат, известный до начала акциониро¬вания как государственное производственное объединение «Ангар¬скнефтеоргсинтез», с августа 1992 г. был преобразован в акционерное общество открытого типа «Ангарская нефтехимическая компания» (ОАО «АНХК»).
К началу 1990-х гг. Ангарск превратился в один из крупнейших промышленных центров общесоюзного значения с мощными пред¬приятиями химической и нефтехимической промышленности, нефте¬переработки, металлообработки и машиностроения, легкой и пищевой промышленности, строительных материалов, отдельные из которых были технологически взаимосвязаны с производствами, расположенны¬ми в других городах — Байкальске (цех Ангарской швейной фабрики), Саянске (этиленпровод на саянский «Химпром»), Слюдянке (карьер «Перевал» Ангарского цементно-горного комбината), Черемхово и Тулуне (поставки угля) и др.
Ангарск — город в Восточной Сибири, административный центр Ангарского района Иркутской области.
Расположен в южной, наиболее освоенной и экономически развитой части Иркутской области.
Название города происходит от названия реки Ангары.
Неофициально город с момента основания называют — Город, рождённый Победой. В СМИ по отношению к Ангарску часто используется определение — Город нефтехимиков.
По численности населения на 1 января 2014 года находится на 84 месте из 1100 городов Российской Федерации и на третьем в области после Иркутска (612 973) и Братска (238 825).
Экономической основой города являются крупные предприятия нефтепереработки, химической промышленности и строительной отрасли.
Ангарск — один из лучших по уровню благоустройства в Восточной Сибири: в 2003 году город занял второе место в конкурсе на самый благоустроенный город России, а в 2005 и 2008-м — первое.
В 2013 году по результатам конкурса среди муниципальных образований «Самый чистый город России», проводившегося в рамках всероссийского экологического проекта «Чистый город», Ангарск занял первое место в категории «Большие города».
В сфере образования функционирует 121 муниципальное учреждение, среди них: 74 дошкольных, 40 школ, лицеев, гимназий, центров образования, 4 учреждения дополнительного образования детей, 3 сервисных службы (комбинат детского питания, ремонтное предприятие, центр обеспечения развития образования).
Среднее профессиональное образование
Ангарский автотранспортный техникум (бывшие ПУ № 43 и ПУ № 8);
Ангарский индустриальный техникум (бывшие ПЛ № 32 и ПЛ № 34);
Ангарский техникум общественного питания и торговли (бывшее ПУ № 30);
Ангарский техникум строительных технологий (бывшее ПУ № 35);
Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий (бывшее ПУ № 36);
Медицинский колледж;
Политехнический колледж;
Политехнический техникум;
Промышленно-экономический техникум (бывший техникум лёгкой промышленности);
Педагогический колледж;
Ангарский экономико-юридический колледж;
Байкальский экономико-правовой колледж;
Русско-Азиатский экономико-правовой колледж;
Иркутский гуманитарно-технический колледж;
Филиал Иркутского колледжа экономики сервиса и туризма (бывшее ПУ № 37).
Высшее образование
Ангарская государственная техническая академия;
Иркутский государственный университет (ИГУ, филиал);
Сибирская академия права, экономики и управления (САПЭУ, филиал);
Региональный финансово-экономический институт (РФЭИ, филиал);
Байкальский гуманитарный институт (БГИ, филиал);
Восточно-Сибирский институт экономики и права (ВСИЭП, филиал);
Институт экономики Иркутского государственного технического университета (ИЭ ИРГТУ, филиал).

Ангарск