Оставить заявку

Продолжая беседу о том, как фотоаппарат видит окружающий мир и как использовать эти особенности, чтобы хорошо выглядеть на фотографиях, невозможно обойти вниманием тему позирования.
При съемке крупным планом ошибки, связанные с позированием, почти не встречаются из-за малого числа возможных положений. А вот при съемке по пояс или в полный рост недопонимание между фотографом, моделью и фотоаппаратом возникает значительно чаще. Дело осложняется еще и тем, что рядовой фотоаппарат часто оптически искажает перспективу и неестественно увеличивает части тела, выдвинутые в сторону камеры.
Располагаясь перед объективом, первым делом максимально выпрямите спину и обратите внимание на то, как Вы дышите. Часто фотографируемые бессознательно задерживают дыхание в момент съемки, отчего получаются не лучшим образом. Дышите так, как в обычной жизни.
Женщинам не стоит ставить ноги на одной линии и стоять прямо. Женская фигура кажется гораздо более привлекательной, если обнаруживает свои плавные изгибы. Для наилучшего эффекта избегайте симметричного положения рук и ног. К тому же, вес тела, распределенный одинаковым образом на обе ноги, зрительно делает их мощнее и короче, чем на самом деле. Если мужской фигуре это придает ощущение основательности и силы, то женскую лишает легкости и изящества. Помня об этом факте, старайтесь переносить вес тела на ногу, дальнюю от объектива. А для свободной ноги поищите различные положения. Например, немного отставьте ее в сторону (носком от себя или внутрь, к зрителю или от него) одновременно прислонив колено к колену опорной ноги. Если с коленями, закрывающими одно другое, бедра выглядят массивно, чуть отверните их от камеры.
Выбирая позы с перекрещенными ногами, помните, что на фотографии они будут казаться зрительно короче. Чем выше точка пересечения и чем дальше расставлены ступни, тем более короткими выглядят ноги. Вместе с тем, место пересечения ног может стать композиционным центром кадра, а значит, если у Вас красивые колени, перекрестите ноги на их уровне, чтобы привлечь внимание зрителя к выигрышной детали.
Обратите внимание, что ноги будут смотреться изящнее, если встать на носочки или надеть каблуки. Кроме того, поднятые к плечам или за голову руки тоже визуально удлинят ноги.
Позы сидя выбирайте с большой осторожностью – есть риск на фото оказаться полнее, чем Вы есть на самом деле. Обязательно держите осанку и втяните живот. Следите, чтобы бедро не расползалось по кромке стула, в противном случае ноги будут выглядеть не эстетично.
Сидя нога на ногу, не стоит направлять ступню свободной ноги в объектив. Если ближе к объективу будут колени, а не ступни, Вы будете смотреться лучше.
Позируя, не опускайте голову слишком низко, чтобы избежать второго подбородка. При определенных условиях освещения и ракурсе камера способна увидеть второй подбородок даже у тех, у кого его нет. Если же он действительно есть, удачными будут верхние точки съемки. При съемке с уровня глаз поднесите руку к подбородку, как будто Вы облокотились на нее. Ключевое слово здесь «как будто» – лишь слегка прислоните руку, на самом деле не опираясь на нее. Ищите сюжеты, оправдывающие высоко поднятую голову или закрытый подбородок (например, веером).
Эти рекомендации, конечно же, касаются классических фотоситуаций и не учитывают специфические задумки фотографа, такие как намеренное искажение перспективы и изменение пропорций тела модели. Однако, зная особенности зрения фототехники, можно не только избежать нежелательных эффектов, но и использовать их для решения собственных творческих задач. 

Резюме

  1. Фотоаппараты средней ценовой категории оптически искажают перспективу и неестественно увеличивают части тела, выдвинутые в сторону камеры.
  2. Обязательно контролируйте свою осанку и дыхание.
  3. Женщине лучше выбирать такие позы, в которых будет выгодно читаться плавность ее форм и избегать поз, образующих острые углы и прямые линии.
  4. Избегайте симметричного расположения рук и ног, а также распределения веса тела на обе ноги.
  5. Вес тела лучше переносить на дальнюю от камеры ногу.
  6. Чем выше точка пересечения и чем дальше расставлены ступни, тем более короткими кажутся ноги.
  7. Точка пересечения ног привлекает к себе внимание зрителя и выгодна, например, для демонстрации красивых коленей или щиколоток.
  8. Ноги будут смотреться изящнее, если надеть каблуки, встать на носочки или закинуть руки за голову, устремив локти в стороны-вверх.
  9. На фотографиях в положении сидя модель, как правило, выглядит полнее, чем обычно, контролируйте положение ног, чтобы мышцы бедра не «растекались» по кромке стула.
  10. В положении нога на ногу следите, чтобы ближе к объективу были колени, а не ступни.
  11. Не опускайте голову слишком низко, чтобы избежать появления второго подбородка; всегда следите за положением головы.