Оставить заявку

Уроки

Продолжая беседу о том, как фотоаппарат видит окружающий мир и как использовать эти особенности, чтобы хорошо выглядеть на фотографиях, невозможно обойти вниманием тему позирования. При съемке крупным планом ошибки, связанные с позированием, почти не встречаются из-за малого числа возможных положений. А вот при съемке по пояс или в полный рост недопонимание между фотографом, моделью и фотоаппаратом возникает значительно чаще. Дело осложняется еще и тем, что рядовой фотоаппарат часто оптически искажает перспективу и неестественно увеличивает части тела, выдвинутые в сторону камеры.

Глаз фотообъектива и человеческий глаз видят этот мир по-разному. И порой незнание этих особенностей омрачает долгожданный момент просмотра новых фотографий как для фотографа, так и для модели. Ноги получаются толще, чем на самом деле, откуда-то берется второй подбородок, продуманный макияж выглядит как клоунский грим. И вот уже мы смотрим на себя в зеркало и думаем: «Неужели так, как я выгляжу на этих снимках, меня видят другие?». И да и нет.

Страх перед фотокамерой гораздо более распространенное явление, чем мы привыкли считать. Многие публичные деятели в свое время чувствовали себя неуверенно перед объективом. И их пример служит нам ярким доказательством, что от страха камеры можно и нужно освободиться, сделав фотоаппарат своим другом и союзником.
Мы веселы и полны артистизма ..до тех пор, пока к нам не обращен объектив. Тогда в мгновение ока уверенность и естественность куда-то бесследно испаряются, и со снимка на зрителя смотрит лишь формально похожий на нас человек. Знакомо?

Говоря слова «модель» и «фотосессия», мы не имеем ввиду чрезвычайно стройных и длинноногих молоденьких барышень в окружении десятка профессиональных фотографов и тонны дорогостоящей аппаратуры. Под этими словами мы будем понимать здесь фотографируемого человека и сам факт фотосъемки. Поэтому, если Вы завтра идете к другу на юбилей, а там окажется кто-то с фотоаппаратом, Вы будете моделью, участвующей в фотосессии.
А теперь, устранив возможное недопонимание в терминах, перейдем к теме нашего разговора.

Если Вы, просматривая очередные фотографии с Вашим участием, еще раз убеждаетесь, что фотогеничность это что-то недостижимое и далекое, то эта фотобеседа для Вас.
Фотогеничность, то есть умение хорошо получаться на снимках, мало кому дается от рождения. Точнее, именно от рождения она и дается – вспомните искренние, полные естественности и движения, фотографии детей. А вот с возрастом появляются комплексы, усваиваются не самые желательные шаблоны поведения, ощутимыми становятся социальные рамки. Как результат – натянутая нелепая улыбка и еще более нелепая поза на очередном фотоснимке.
Вглядываясь в свое лицо, «жертва фотосессии» задает себе вполне резонные вопросы: кто виноват и что делать?

Почему именно мыльницей? Потому что обладателей компактов гораздо больше, чем владельцев зеркалок. Ведь далеко не каждый готов регулярно кормить своего фотодруга дорогими внешними вспышками, новыми объективами, фильтрами и аксессуарами. Но почти все обладатели фототехники хотят получать достойные фотографии.

Обратимся сегодня к жанру портрета, – основе большинства домашних фотоальбомов, – рассмотрев его под углом технических возможностей цифровой мыльницы.

Благодаря свету человек видит все, что его окружает, различает цвета. Любой фотоаппарат тоже видит благодаря свету. Однако глаз техники не так совершенен как наш – компакт способен уловить меньше света, чем доступно человеческому глазу. Поэтому некоторые фотографии выходят темнее, чем мы ожидали. С другой стороны, если свет на снимке удачен, скорее всего, и кадр в целом будет удачным.

Не будем подливать масла в огонь войны компактов и зеркальных фотоаппаратов, этого предостаточно на просторах сети. Обратим внимание на такую ситуацию: в нашем распоряжении есть «мыльница», как с ней быть и как выжать из нее все, на что она способна. Тут же немного отклонимся от темы, чтобы заметить: если зрителю нравится фотография, он предполагает более сложные и технически продвинутые приемы съемки, чем были в действительности, и, соответственно, наоборот. Поэтому один из ключиков к успеху почти не зависит от техники: делайте снимки, которые могут понравиться зрителю
(сюжетом, цветом, композицией, ритмом, настроением и т.д.).

Хороший художественный фотопортрет не только дает представление о внешности модели, но и рассказывает зрителю о главном герое, об отношении к нему фотографа. Технически работа может быть безупречной, но если в ней нет «изюминки», она так и останется одной из многих. И, наоборот, стоит выгодно подчеркнуть хотя бы одну характерную деталь главного героя, как технические несовершенства перестают казаться слишком существенными.

Стремительное развитие деловых отношений, усиливающаяся конкуренция породили корпоративную культуру, деловой этикет, особый стиль одежды и поведения. Самопрезентация компании на рынке со временем стала важнее качества продукции и услуг, которые она предлагает клиентам. Эта тенденция, в свою очередь, запустила цепную реакцию в сегменте полиграфии и фотомастерских, в результате чего мы стали свидетелями значительного роста популярности деловой, или как ее еще называют, имиджевой, фотографии.

Свадьба, выпускной, День Рождения, Новый год и еще тысяча поводов собраться вместе порождают желание запечатлеть эти важные моменты на фотографиях. И, если с одиночными фотопортретами все вроде бы ясно, групповые часто становятся настоящей головной болью. А в итоге мы получаем скучные невзрачные кадры, между тем, как многим вполне по силам сделать их ярче.

Фотопортрет, пожалуй, чаще других жанров встречается в домашних фотоальбомах. Именно поэтому давайте уделим ему особое внимание.

Не обязательно иметь дорогие зеркальные фотокамеры, чтобы получить хороший портрет. Следуя нескольким простым советам, можно значительно улучшить качество домашних альбомов.

 Сегодня портретная фотография является неотъемлемой частью огромного мира фотоискусства. Мы снимаем портреты наших близких для домашнего альбома, профессиональные фотографы снимают портреты звезд мировой величины для глянцевых журналов и рекламных растяжек. Но не всегда история фотопортрета была такой триумфальной и безоблачной как сейчас. Было время, когда съемка людей считалась недопустимой и приравнивалась чуть ли не к богохульству.

Путешествовать нам чаще всего приходится во время отпуска, а отпуск – это время, когда нам хочется расслабиться и получать только положительные эмоции. По такому случаю стоит подготовиться еще дома, чтобы ничего не омрачало прекрасных отпускных дней.

Внимания заслуживают не только одежда, средства личной гигиены, документы, но и фотоаппарат. Нет ничего досаднее, чем в череде интереснейших событий вдруг обнаружить отсутствие зарядного или переполненную карту памяти.

Упаковывая фотоаппарат в чемодан, мы почти всегда уверены, что именно в этот раз привезем из путешествия  такие снимки, что близкие и друзья ахнут от восторга. Признайтесь себе честно, часто ли и Вы, и они ахали от туристических «шедевров»? А между тем, от хороших отпускных фотографий путешественника отделяет всего пара шагов. Один из этих шагов – это съемка архитектуры. Здания и сооружения – непременные атрибуты человеческой деятельности. Некоторые из них достойны того, чтобы запечатлеть их и затем показать близким.

Посещая разные уголки планеты, мы непременно сталкиваемся с их жителями. Часто их одежда, мимика, жестикуляция и манера держаться значительно отличаются от привычной нам. Эти особенности привлекают внимание туристов, которые, в свою очередь, хотят сделать снимки всего интересного и необычного в новой для них стране или регионе.

Посещая различные уголки планеты, мы видим не только уникальные архитектурные сооружения и природные рельефы, но и представителей фауны, которые не встречаются больше нигде в мире. Почему бы не привезти из отпуска несколько снимков кенгуру или верблюда? Они разнообразят Ваш домашний фотоальбом и сохранят воспоминания о далеких путешествиях.

Движение – это жизнь, а значит, оно есть везде, куда бы мы ни пошли. Соревнующиеся спортсмены, играющие дети, летящие птицы, идущие по улицам люди… Объекты в движении сложны для съемки, но они придают фотографиям особое очарование.
Перед тем как нажать кнопку спуска определите для себя – Вы хотите «заморозить» момент, сохранив всё четким, или же размыть некоторые детали, показав динамику действия.

Человек путешествовал с незапамятных времен и, возвращаясь домой, ему всегда хотелось рассказать окружающим людям о том, где он побывал. Чтобы не быть голословными, путешественники делали зарисовки наиболее интересных зданий, целых городов, природных ландшафтов и всего того, что казалось им необычным и примечательным. Появление фотоаппаратов совпало с эпохой бурного развития водного транспорта и железнодорожной инфраструктуры, приходящихся на первую половину XIX столетия. Однако первоначально это не облегчило жизнь путешественникам. Камера со всем необходимым оборудованием весила 54,5 кг. Для ее переноски приходилось нанимать носильщиков. Таким образом, туристическая фотография была доступна лишь небольшому количеству «избранных».

 Тибетские горы, Беловежская пуща, вулканы Камчатки… 

В мире множество мест, где хочется побывать, а, побывав, привезти домой несколько захватывающих снимков. Такая возможность нам выпадает обычно в период отпуска. И тогда уже дело за нами, – какими будут те фотографии, с которыми мы вернемся домой.

Съемка пейзажа – занятие одновременно сложное и увлекательное. Чтобы получить эффектные кадры, нужно уделить съемке пейзажа лишь чуть больше времени, чем Вы обычно уделяете.