Открывая большее
Советы модели: визуальные эффекты фотографии, часть 1

  Глаз фотообъектива и человеческий глаз видят этот мир по-разному. И порой незнание этих особенностей омрачает долгожданный момент просмотра новых фотографий как для фотографа, так и для модели. Ноги получаются толще, чем на самом деле, откуда-то берется второй подбородок, продуманный макияж выглядит как клоунский грим. И вот уже мы смотрим на себя в зеркало и думаем: «Неужели так, как я выгляжу на этих снимках, меня видят другие?». И да и нет.
   В мире не существует людей, чьи левая и правая половины были бы абсолютно симметричны. Глаза, руки, плечи – во всем присутствует небольшая асимметрия. Смотрясь в зеркало, мы привыкаем к ней и почти не обращаем на это внимания. Однако порой не узнаем себя на снимках. Дело в том, что на фотографии мы выглядим так, как видят нас окружающие, а в зеркале наше изображение перевернуто относительно вертикальной оси. К этому факту просто нужно привыкнуть, а вот неудачно получившиеся ноги и другие проблемные зоны надо исправлять.
   Иногда много хлопот доставляет макияж. И если помада и тушь находится в безраздельном ведении представительниц прекрасного пола, то пудру, убирающую жирный блеск, лучше использовать и мужчинам. Обязательно возьмите ее с собой на фотосессию и по необходимости поправляйте макияж. Если Вы используете тон, следите, чтобы не было резких переходов цвета, а декольте не отличалось по цвету от кожи лица. Фотоаппарат обязательно увидит эти упущения. Особенно коварна в этом отношении вспышка. Ее свет способен изменить некоторые особенности макияжа не в лучшую сторону: невыгодно подсветить маскирующее средство, визуально отделить контурный карандаш от помады, привлечь внимание к слишком толстой подводке глаз. Поэтому следите, чтобы крем для лица, маскирующее средство, основа под макияж, тональный крем и пудра примерно одинаково отражали свет. Нанося на губы контур, выбирайте максимально близкий помаде цвет и тщательно растушевывайте контур вовнутрь. В целом в макияже избегайте слишком толстых линий и перламутра. Фотоаппарат представит их не в лучшем свете.
   Еще одна хитрость, касающаяся макияжа, кроется в цвете косметики. Готовясь к фотосессии, никогда не используйте тона с серым оттенком. Это касается всех средств – от тона до румян и теней. В противном случае уставший болезненный вид станет верным спутником фотографий. Неприметные человеческому глазу легкие сероватые оттенки безжалостно зафиксирует глаз технический. Поэтому, выбирая, чем накрасить губы, нанесите немного средства на белый лист бумаги и внимательно рассмотрите получившийся мазок под светом ламп, а затем под солнечным светом. Замеченная примесь серого – верный повод отложить это средство до дня, когда Вас не будут снимать.
   Если работать предстоит с непрофессиональным фотографом, ознакомьтесь сами и тактично предложите почитать Вашему будущему фотографу статьи:
Цифровая мыльница: быть или не быть?
Секреты успеха: цифровая мыльница и свет
Секреты успеха: портрет цифровой мыльницей
   Они помогут избежать многих неприятных моментов.
   А мы продолжим обсуждение нашей темы в следующей фотобеседе, где рассмотрим, как фотоаппарат видит те или иные позы и положения тела, какие из них смотрятся выигрышно, а какие не должны попасть в кадр.

  Резюме

  1. На фотографии мы видим себя так, как видят нас окружающие, в зеркале наше отражение перевернуто относительно вертикальной оси.
  2. На фотографии жирный блеск на коже более заметен, чем в жизни, поэтому всегда имейте при себе пудру.
  3. Если Вы используете тон, тщательно растушевывайте границы нанесения, на фотографиях они особенно заметны.
  4. Чтобы область декольте не контрастировала с цветом лица, нанесите на нее немного тонального средства, которое используете для лица.
  5. Помните, что свет вспышки может выявить упущения в макияже, тщательно растушевывайте контур для губ и выбирайте тональные средства с приблизительно одинаковой отражающей способностью.
  6. Избегайте толстых линий и перламутра.
  7. В макияже для фотосессии откажитесь от тонов с серым оттенком.