Открывая большее
Деловой портрет: от теории к практике

  Стремительное развитие деловых отношений, усиливающаяся конкуренция породили корпоративную культуру, деловой этикет, особый стиль одежды и поведения. Самопрезентация компании на рынке со временем стала важнее качества продукции и услуг, которые она предлагает клиентам. Эта тенденция, в свою очередь, запустила цепную реакцию в сегменте полиграфии и фотомастерских, в результате чего мы стали свидетелями значительного роста популярности деловой, или как ее еще называют, имиджевой, фотографии.

  Основную часть информации человек получает посредством зрительного канала, ей же он более склонен доверять (вспомните выражение «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»).

  Деловые портреты могут быть одиночными или групповыми, студийными или «рабочими». Все они в той или иной мере используются для оформления сайта компании, визиток, отчетов, пресс-релизов, а иногда и для оформления интерьера офиса.

  Технические требования во многом схожи с обычным портретом, разница лишь в том, что в имиджевой фотографии возможно, даже желательно, расположение модели ближе к центру кадра, а для группы моделей стоит предпочесть строгое линейное построение. Однако постановочные деловые портреты постепенно отходят на второй план, а на смену им идут не постановочные, вызывающие большее доверие клиентов. Снимайте события компании, торжества, переговоры, совещания и производственные процессы, предпочитая их сухой постановке.

  Люди на снимках должны быть в специальной рабочей форме или одеты в деловом стиле. В любом случае, они должны выглядеть аккуратно – чистая немятая одежда, хорошо сидящий костюм, уместные украшения и прическа (рис. 1.1, 1.2).

  Следите за фоном. На фотографию должно попадать только то, что повысит лояльность реального или потенциального клиента. Осмотрите место съемки с разных точек, выбрав наиболее удачную. Если возможно убрать неприглядную деталь с заднего фона, обязательно сделайте это. Мусорный пакет проще отодвинуть перед съемкой, чем потом исправлять фотографию в графическом редакторе. Но как бы Вы ни были внимательны, еще раз тщательно просмотрите готовые фотографии на наличие посторонних предметов или людей в кадре. Особенно это касается снимков, подготавливаемых к печати. Однажды «подмоченную» репутацию «высушить» потом будет довольно проблемно.

  Люди на фотографиях должны излучать уверенность, спокойствие и доброжелательность, так располагать к себе (а, соответственно, и к компании), чтобы зритель понял: «Это профессионалы, им можно доверять».

  Кроме того, изображение необходимо сделать на очень высоком техническом уровне: без мыла, шумов, пересветов и прочих атрибутов безграмотной фотографии. Снимок и формой, и содержанием должен свидетельствовать в пользу Вашей компетенции и успешности, повышая лояльность клиентов и укрепляя их доверие к компании.

 Резюме

  1. Человек склонен более всего доверять тому, что он видел;
  2. Деловые портреты могут быть одиночными или групповыми, студийными или «рабочими»;
  3. Их можно использовать для оформления сайта компании, визиток, отчетов, пресс-релизов, для оформления интерьера офиса;
  4. В постановочных снимках моделей предпочтительно располагать ближе к центру кадра, а для группы выбрать линейное построение;
  5. Большее доверие у клиентов и партнеров вызывают не постановочные фотографии;
  6. Портретируемые должны быть одеты соответственно ситуации;
  7. Следите за фоном во время съемки и впоследствии еще раз проверяйте его на экране компьютера;
  8. От делового портрета должно веять успехом и уверенностью;
  9. Технически фотография должна быть выполнена безупречно.